Всё не так просто?
Конверсия в интернет-магазине
Если у Вас конверсия 1% или ниже, Вы похожи на человека стреляющего из лука с закрытыми глазами
Когда Вы впервые сталкиваетесь с проблемой низкой конверсии, то Вам очень сложно найти все причины её снижения, хотя бы потому что у вас недостаточно опыта, и где искать, и, главное, как, не особенно понятно.
Решения, которые подсовывает интернет, противоречивы, и не всегда понятно, можно ли применить их у себя. Да даже по вопросу, что такое конверсия, до сих пор есть минимум 10 разных мнений. А авторы многочисленных статей на эту тему - журналисты, которые не имеют ни малейшего представления, как всё происходит в реальности. Хуже всего то, что причины падения конверсии в каждом конкретном проекте и в каждом конкретном моменте его существования строго индивидуальны. При совершенно одинаковых симптомах.
Перед тем, как повышать конверсию и дорабатывать сайт, надо разобраться с утечками уже существующей конверсии.
Другой удивительный факт связан с тем, что многие компании бросаются увеличивать среднюю конверсию самым простым на первый взгляд способом - добавлением новых фичей (возможностей) на сайте, предварительно не сделав никакого анализа, а надо ли вообще это делать, а сколько человек увидит эту фичу, а не станет ли хуже...

И, как правило, хуже действительно становится. И на это есть несколько причин.
  1. Конверсия уже не устойчива на сайте на разных разрешениях экрана. Проще говоря, уже на разных экранах сайт выглядит по разному и работает функционально по разному.
  2. Добавление новых интерфейсов делается без учета текущих на всех экранах, что если даже и приводит к локальному росту конверсии на конкретном разрешении, на других может вызывать еще более существенное падение.
Перед тем, как что-то менять, надо выяснить, что в действительности происходит!
Не торопитесь добавлять новые кнопки и интерфейсы!
Чаще всего это зря потраченные деньги!
В обязательном порядке разберитесь с тем, как работает ваша веб-аналитика. Сделайте аудит у специалистов, которые быстро смогут вам с этим помочь.
Существует сервисы, которые действительно помогут Вам принять обоснованное решение о том, что надо менять в первую очередь.
Всегда держите в голове, что 9 из 10 гипотез ведут к провалу и потраченным деньгам.

После всех описанных выше шагов Вы сможете локализовать причины утечки уже имеющихся продаж и конверсии. Это первые шаги, которые обязательно нужно предпринять, если Вы хотите устойчивый предсказуемый результат, а не игру в угадайку.
Конечно же, это далеко не всё, но с этого необходимо начать - определить проблему.
Что делать дальше - во второй статье.
Made on
Tilda